Знаете ли вы, что цвета, которые вы выбираете для повседневной носки, посылают большое сообщение миру о вас? Например, если носить много красного, может создаться впечатление, что вы тот, кто любит брать на себя инициативу. Как и красный, все другие оттенки и цвета могут изменить ваше поведение и мировоззрение и оказать неизгладимое влияние на окружающих. Вот что говорят об этом исследователи. Читайте дальше, чтобы узнать их всех!
1. Красный
Это правда, что у некоторых людей красный цвет автоматически ассоциируется с гневом и авторитетом. Исследование показало пятипроцентное увеличение вероятности победы для спортсменов, одетых в красное. В результате увеличения частоты сердечных сокращений и тестостерона производительность может быть повышена. Одно интригующее открытие состоит в том, что клиенты-мужчины чаще платят официантам в красной форме. Было доказано, что оттенок очень привлекателен для мужчин. Это часто связано с чувством сильного влечения. Красный — это цвет, который нужно носить, если вы хотите выделиться.
2. Фиолетовый
Пурпурный цвет издавна ассоциировался с аристократией и государственными мероприятиями. Кроме того, в нем есть что-то фантастическое и волшебное. Фиолетовый цвет ассоциируется с чувствительностью и эмоциями, но он также способствует творчеству и спокойствию.
3. Апельсин
У вас может быть много жизненных сил, если оранжевый — ваш любимый оттенок, и вы часто его используете. Поскольку он так возбуждает, этот оттенок также используется в фармацевтике. Он имеет большое влияние и связан с процветающими сообществами. Оранжевый цвет заряжает энергией и бодрит. Вероятно, из-за этого его используют для формы многих спортивных команд.
4. Белый
Говорят, что поклонник белого цвета ищет удовлетворения. В работе они часто хорошо организованы, рациональны и внимательны к деталям. Этот оттенок может подразумевать чувство автономии при выполнении художественных действий. Кроме того, он может заставить человека чувствовать себя чистым и несложным. Возможно, именно из-за этих достоинств его предпочитают некоторые предприятия. Apple, например, использует чистый белый фон.
5. Черный
Цвет символизирует границы и силу. Он обладает силой и может наводить на мысль о таинственности, формальности и элегантности. Черный популярен среди тех, кто должен придерживаться кодекса одежды, потому что он создает в мире ощущение реализма и прагматизма. Популярность черных часто связана со стремлением к господству и автономии.
6. Синий
Тот, кто тяготеет к синему цвету, может быть идеалистом, надежным, независимым и рефлексивным в своих художественных начинаниях. Они склонны к аккуратности и вежливости. Эксперты утверждают, что люди, которые выбирают синюю одежду для работы с высоким уровнем стресса, могут быть более привлекательными для рекрутеров.
7. Желтый
Тот, кого тянет к желтому цвету, обладает беспокойным духом и желанием увидеть мир. Если белый представляет автономию, то желтый представляет независимость. Смех, непосредственность, надежда и пыл — все это эмоции, которые могут быть связаны с этим оттенком. В целом, эти люди изобретательны, хотя и немного безрассудны.
8. Зеленый
В то время как большинство из нас думают о зеленом, когда думают о деньгах или овощах, исследования показывают, что люди в зеленой одежде любят находиться на улице и больше всего ценят безопасность. Зеленый цвет может символизировать достижение. Оказывает успокаивающее и расслабляющее воздействие на организм. Это также приятный оттенок, чтобы охладиться. Это связано с развитием, образованием и благополучием.
9. Розовый
Поскольку было доказано, что розовый цвет снижает агрессию, маловероятно, что преступник будет носить розовый костюм! Это успокаивающий оттенок, который также дает владельцу атмосферу мира и спокойствия. Розовый чаще всего связан с чувствами обожания, нежности, сочувствия и доброжелательности. Те, кого тянет к этому оттенку, могут также испытывать повышенное желание защищать тех, кто им дорог.
Как цвет влияет на нашу жизнь?
1. Цвет влияет на вкус
Знаете ли вы, что цвет еды влияет на ее внешний вид и вкус? Апельсин обычно используется в ресторанах быстрого питания и на упаковке пищевых продуктов, потому что он стимулирует чувство голода. Поскольку никакие натуральные продукты не бывают синими, кроме черники, синий цвет вызывает отвращение и отсутствие аппетита. На нашу реакцию на еду и напитки могут влиять наши предубеждения об их цвете.
2. Цвет влияет на температуру
Цветовая температура вашего окружения может влиять на то, насколько вам жарко или холодно. Одна и та же температура окружающей среды будет казаться теплее в комнате, оформленной в теплых тонах, чем в комнате, окрашенной в холодные тона.
3. Цвета влияют на продуктивность
Влияние цвета на продуктивность также изучалось в другом исследовании. Результаты тестов резко упали у студентов, которых заставили ждать в комнате, окрашенной в красный цвет. Автор исследования предположил, что это может быть связано с негативными ассоциациями участников с красным цветом, который обычно используется для обозначения неправильных ответов на тестах. Подобные модели плохой работы из-за «красного видения» также наблюдаются в спортивных состязаниях.
Цвет оказывает как физиологическое, так и психологическое воздействие на организм человека. Способность красного повышать внимательность согласуется с его использованием при подготовке к психологической угрозе. Он стимулирует нашу нервную систему, что, в свою очередь, повышает частоту сердечных сокращений и уровень адреналина. Мы можем реагировать быстрее благодаря механизму нашего тела «бей или беги». В одном исследовании изучалось, как различные оттенки влияют на эффект плацебо. Участникам давали плацебо, но они думали, что им давали стимуляторы. Каждой группе давали таблетку разного цвета, одну с теплым оттенком, а другую с холодным. Результаты показали, что люди, которым давали таблетки плацебо более теплых оттенков, испытывали больший отклик, чем те, чьи таблетки были более холодными по тону. Итак, какой твой любимый цвет? Дайте нам знать в разделе комментариев!
Источники
- Красный цвет привлекает внимание в эмоциональном контексте. Исследование ERP, NCBI
- О взаимосвязи между цветом и вкусом/ароматом, NCBI